Россия
План поступления
Войти

Профессия тренд-вотчер

Тренд-вотчер (trend watcher — «наблюдатель трендов» или форсайтер (foresight – «взгляд в будущее»)) — это специалист, который следит за трендами в экономике, общественной жизни, политике и культуре, и делает прогноз, как они способны изменить покупательское поведение.

Чем занимается тренд-вотчер

Тренд-вотчер анализирует рынок и продукты конкурентов, ищет признаки зарождения новых трендов у целевой потребительской аудитории и анализирует их, составляя карту трендов, проводит маркетинговые исследования и составляет аналитические отчеты с описанием возможных сценариев развития продукта или направления, изучает новые рынки и их коммерческий потенциал для компании, создает рекомендации для выстраивания рекламных кампаний с учетом новых трендов, участвует в принятии корпоративных решений об изменении бизнес-поведения на рынке и ребрендинге.

Что должен уметь тренд-вотчер

•   отлично ориентироваться в продуктах и сфере деятельности компании

•   знать психологию покупателя и поведенческие особенности целевой аудитории

•   анализировать большие объемы информации из различных источников с использованием специальных инструментов (Wordstat, «Медиалогии», Google Trends и других)

•   проводить маркетинговые исследования и соцопросы

•   строить и проверять гипотезы

•   графически представлять результаты своей работы

•   составлять отчеты и презентации

•   работать в команде

Почему востребована профессия тренд-вотчера

Современный мир характеризуется быстрым темпом изменений в потребительских предпочтениях. Тренд-вотчеры помогают компаниям оставаться в курсе этих изменений и адаптироваться к ним. Они помогают компаниям планировать свои действия на будущее и предлагать рынку действительно инновационные продукты и услуги. Тренд-вотчеры способствуют лучшему пониманию поведения и предпочтений целевой аудитории, что критически важно для создания эффективных маркетинговых стратегий. Также отслеживание и анализ трендов помогают предсказать потенциальные риски и вызовы. Кроме этого, в глобализированном мире понимание международных трендов и культурных особенностей становится ключевым для успеха международных компаний.
В нашей стране профессия тренд-вотчера относится к новым видам деятельности. Таких специалистов еще не очень много, и рынок труда по этому направлению еще только формируется. Однако любая компания, стремящаяся к успеху, должна оперативно менять свое поведение на рынке вслед за изменениями потребительских предпочтений. Поэтому знания и компетенции тренд-вотчеров в дальнейшем будут становиться все более востребованными.

Как стать тренд-вотчером

Тренд-вотчинг тесно связан с маркетингом и продуктовой аналитикой, поэтому вам стоит начать с изучения рекламы и маркетинга. Не помешает и подготовка в области социологии, поскольку именно социологов учат методикам отслеживания социальных настроений. Получить базовые знания по этим направлениям можно как в колледже, так и в вузе. Для работы тренд-вотчером также подойдёт и высшее образование по направлениям «Бизнес-аналитика» и «Медиа-коммуникации».
Чтобы поступить на направление «Реклама и маркетинг», вам скорее всего понадобятся результаты ЕГЭ по таким предметам, как русский язык, обществознание, иностранный язык, история, информатика (набор предметов меняется в зависимости от вуза), чтобы поступить на социологию – математика, русский язык, обществознание.

Где учиться на тренд-вотчера

    1
    20
    бюджетных мест
    от 79
    проходной балл
    от 40000 р.
    за год
    Вятский государственный университет (ВятГУ) — это классический университет с широчайшим спектром профессиональных образовательных программ. За почти пять десятилетий в вузе получили образование сотни тысяч выпускников, многие из которых сегодня занимают ответственные должности на производстве, в органах власти, бизнес-структурах и других сферах деятельности. Глубокие теоретические знания в сочетании с практической подготовкой студентов — залог успеха выпускников университета.
    Вятский государственный университет
    10
    бюджетных мест
    от 108
    проходной балл
    от 165550 р.
    за год
    В настоящее время Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации один из крупнейших вузов региона в сфере подготовки кадров финансового профиля.
    Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
    4.9
    249
    бюджетных мест
    от 89
    проходной балл
    от 280000 р.
    за год
    Президентская академия — это уникальная экосистема, объединяющая образование, науку, консалтинг, программы подготовки управленческого звена для органов государственной власти и бизнеса, разработку карьерных траекторий для выпускников. Учиться в Президентской академии можно с 14 лет и на протяжении всей жизни. В институтах и филиалах обучаются на единой образовательной платформе. Это позволяет заниматься наукой, развивать собственные проекты и строить образовательную и карьерную траекторию.

    Вуз в рейтингах

    10 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
    23 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).
    10 в России
    Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
    Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
    4.3
    110
    бюджетных мест
    от 96
    проходной балл
    от 460000 р.
    за год
    НИУ ВШЭ – один из ведущих вузов страны и мира. Здесь учат не только экономике, но и гуманитарным, социальным, естественным и техническим наукам. Управлению и искусству. Фирменный набор студента: академический год из четырех модулей, майнор (дополнительно выбранный профиль) и рейтинговая система оценки знаний. У НИУ ВШЭ четыре кампуса: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и в Перми. При этом сохраняются единая образовательная среда, общие требования к качеству образования и приему.

    Вуз в рейтингах

    5 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии азиатского агентства ShanghaiRanking Consultancy. В исследовании участвуют более 1200 вузов и только 500 попадают в итоговый список. Рейтинг сфокусирован на научной и академической деятельности вузов, чтобы снизить влияние особенностей национальных систем образования на итоговую оценку. Вузы ранжируются на основе шести показателей, в том числе количество выпускников и сотрудников с Нобелевской или Филдсовской премией, число высоко цитируемых исследователей, число статей, опубликованных в авторитетных журналах Nature и Science. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
    4 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
    8 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).
    6 в России
    Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
    3 в России
    Портал Superjob составил рейтинг вузов России по уровню зарплат молодых специалистов, окончивших вуз в 2013–2018 годах. В проекте представлены три отдельных рейтинга: экономические вузы, юридические вузы и технические вузы.
    2 в России
    Портал Superjob составил рейтинг вузов России по уровню зарплат молодых специалистов, окончивших вуз в 2013–2018 годах. В проекте представлены три отдельных рейтинга: экономические вузы, юридические вузы и технические вузы.
    3 в России
    Портал Superjob составил рейтинг вузов России по уровню зарплат молодых специалистов, окончивших вуз в 2013–2018 годах. В проекте представлены три отдельных рейтинга: экономические вузы, юридические вузы и технические вузы.
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
    5
    90
    бюджетных мест
    от 95
    проходной балл
    от 500000 р.
    за год
    НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции в Северо-Западном макрорегионе России. По результатам 2021 года кампус занял 4-место по качеству бюджетного приема среди всех вузов страны и 1-место среди вузов Санкт-Петербурга. Имеет собственные международные исследовательские лаборатории под руководством всемирно известных зарубежных и российских ученых, а также научные центры и лаборатории, возглавляемые ведущими российскими специалистами.
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Санкт-Петербург

Подходящие специальности

бакалавриат
39-108
проходной балл
3419
бюджетных мест
Менеджмент — направление, объединившее в себе несколько старых специальностей, которые стали соответствующими профилями. Будущие менеджеры изучают экономические, управленческие, социальные и гуманитарные дисциплины.
Экзамены в 573 вузах:
математика
русский язык
обществознание
 
48-127
проходной балл
1355
бюджетных мест
Направление включило в себя две ранее самостоятельные специальности. В бакалавриате будущие пиарщики и специалисты по рекламе получают общие представления об обоих вариантах развития карьеры. Среди изучаемых предметов — основы теории коммуникации, теория и практика массовой информации, основы интегрированных коммуникаций, основы менеджмента, основы маркетинга.
Экзамены в 197 вузах:
обществознание
русский язык
история
 

Карьера тренд-вотчера

Профессия «тренд-вотчер» весьма востребована в крупных компаниях, которым нужно держать руку на пульсе и постоянно менять свою маркетинговую и экономическую стратегию. Но чаще эти специалисты оказывают консультационные услуги и ведут целевые исследования рынка в интересах стороннего заказчика. Тренд-вотчер также может быть независимым консультантом, работая на себя. По мере профессионального роста вы можете брать все более крупных, важных и сложных клиентов. Вместе с ростом вашего профессионализма будет расти и зарплата.

Где работают тренд-вотчеры

Х5 Group
логотип компании
Wildberries
логотип компании
Риалвеб
логотип компании
MediaGuru
логотип компании

Похожие профессии

Задача маркетолога — добиться максимальных продаж товара или услуги, изучая спрос и рынки сбыта, а также находя новые ниши.