Андрей Ковалев
Андрей, расскажи, почему ты выбрал именно экономическое направление, когда в России такой большой поток юристов и экономистов?
Институт выбирал не я, а мои родители. Родителям сказали: вашему сыну нужно поступать в сферу предпринимательства; они посоветовались с умными людьми и решили отдать меня в МИРБИС. Тогда я был в 9 классе и готовился к ЕГЭ на подготовительных курсах, а параллельно с этим пытался понять, понравится мне это направление или нет. В конечном итоге я посмотрел на студентов, абитуриентов, и решил остаться там. Выбор специальности был спонтанным, это не зависело от количества экономистов и юристов в стране. Как человек, работающий в консалтинге, могу сказать, что экономистов и юристов много не бывает, тем более хороших.
В какой момент ты осознал, что хочешь заниматься экономикой?
Это произошло в тот момент, когда я поехал учиться за границу в рамках академического студенческого обмена. Я приехал в Амстердам и увидел, как люди делают там бизнес, как они отдают этому душу. Даже если зайти в обычный магазин, почувствуешь, что всё сделано для людей. Я понял, что круто сделать что-то похожее, чтобы были такие же восхищенные возгласы.
Пока я учился здесь в Москве, я постигал экономические и предпринимательские азы, общался с ребятами постарше, с преподавателями, вел активную студенческую жизнь, чтобы набраться опыта и понять, нужно мне это или нет. Потому что я в какой-то момент чуть не ушел в спорт.
Расскажи подробнее об учебе?
Я был покорен виртуозностью наших преподавателей по экономике, высшей математике, английскому и психологии, с какой легкостью им удавалось объяснить такие сложные науки. Вообще, я считаю, что одним из основных конкурентных преимуществ МИРБИСа является то, что студенты во время лекций и семинаров могут получать живые примеры из практики. В МИРБИСе очень легко выстроить диалог с преподавателями, так как они, как правило, люди открытые и доброжелательные, заинтересованные в развитии каждого студента и в предоставлении высококлассного и актуального материала в простой форме.
А были любимые преподаватели и любимые предметы?
Я считаю, что любой уважающий себя экономист, юрист и бизнесмен обязательно должен знать психологию, чтобы уметь понять своего собеседника. Мне психология очень нравилась, нравилось, как ее преподавала нам Светлана Альбертовна Локтаева. Еще, конечно, нравились макро- и микроэкономика — базовая вещь. Этот предмет у нас ведёт Ирина Кантовна Станковская, которая умеет держать аудиторию, умеет заинтересовать.
Хуже всего я знал высшую математику. На момент поступления в МИРБИС я был, наверное, если не самый, то один из самых слабых студентов по этому предмету. Но нужно сказать большое спасибо моему преподавателю Наталье Анатольевне Богловской. Мы сейчас с ней очень хорошие друзья. Она всегда пинала меня и говорила, что учёба — это как заниматься в зале: мозг — такая же мышца, если ты не будешь её тренировать, результата не получишь.
учёба — это как заниматься в зале: мозг — такая же мышца, если ты не будешь её тренировать, результата не получишь
Как получлось, что ты учился в Амстердаме?
У МИРБИСа есть международная программа обучения, которая знакомит студентов с зарубежной практикой построения бизнеса и помогает получить языковой опыт. У вуза — более 120 партнёров по всему миру. Передо мной стоял выбор, куда поехать. Я подумал, зачем ехать во Францию, Италию или Германию, все туда летают и там учатся?
О Нидерландах же существуют некие стереотипы, никто не думает, что там чему-то учат, а между тем в Амстердаме есть несколько бизнес-школ мирового уровня. Я один семестр учился по обмену в бизнес-университете Ниенроде. За это время я очень сдружился со студентами и коллективом института, а в конце своего пребывания даже организовал русскую вечеринку, от которой все остались в восторге.
Чему вас учили?
Моя программа была связана с бизнес-администрированием. В неё входили стандартные предметы: бизнес-планирование, персональное развитие, финансовый менеджмент, маркетинг, креативный менеджмент. Но некоторые предметы меня просто поразили. Например, у нас была дегустация вин и сыров. То есть в Ниенроде считают, что хороший предприниматель должен разбираться в этой области и сам составлять меню, когда устраивает приём.
Нидерланды, несмотря на то, что это крохотная страна, пустили корни по всему миру, в крупных корпорациях, например, Philips. И для меня это была лучшая возможность получить кросс-культурные знания, понять, как они делают бизнес.
Какие языки ты знаешь и какие хотел бы выучить?
Когда я учился в школе, я не очень хорошо знал английский, но потом я его подтянул, и в Амстердаме меня несколько раз принимали за американца. Сейчас моя мечта — выучить голландский язык, потому что он нереально тяжелый. У голландцев есть хорошая шутка: «Ты голландец, ты не немец, не француз и не англичанин, но ты понимаешь все три этих языка». Что касается английского, мне хочется в совершенстве освоить экономические термины, потому что это всё-таки важно. Кроме того, на первом курсе я учил китайский язык, но потом забросил, и очень зря, поскольку сейчас он становится главным языком в международном бизнесе.
Где ты сейчас работаешь?
Уже почти год я работаю в консалтинговой компании, которая занимается юридическим налоговым консалтингом и находится на 14 месте по статистике рейтингового агентства «Эксперт» среди аудиторско-консалтинговых групп в нашей стране. Начинал с позиции стажёра на испытательном сроке в аналитическом центре клиентского развития, потом ушел в пиар. Мне дали несколько пробных заданий, я справился, и меня оставили на этой должности.
Какие у тебя планы на будущее?
Через 2,5 года я всё ещё вижу себя в Москве, очень надеюсь, что на управляющей должности в этой же компании. А через 5 лет, я надеюсь, что уже точно переберусь в Амстердам, хотел бы работать в сфере бизнеса и образования. На крайний случай есть спорт, где я всегда чувствовал себя комфортно. Если будет возможность все объединить и заниматься этим в любимом городе, я, наверное, буду самым счастливым человеком на свете.
Обсуждение материала
Оставить комментарий