Мой город — Улан-Удэ
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Выбор программы: зарубежное регионоведение в РАНХиГС

Куда идут работать выпускники факультета зарубежного регионоведения, почему важно изучать религии и что такое студенческая модель ООН? Рассказывает студентка РАНХиГС Алина Павлова.
20 августа 2015
Алина Павлова
Как у тебя возникла идея поступать в РАНХиГС, и почему ты выбрала именно институт государственной службы и управления?

РАНХиГС буквально пленил меня своей атмосферой, жизнерадостными лицами студентов и профессорами, которые были рады рассказать о своих факультетах и направлениях. Меня буквально бросало из одной стихии в другую: я не могла выбрать между международными отношениями, журналистикой, зарубежным регионоведением и государственным и муниципальным управлением. Однако при знакомстве со студентами ИГСУ (Института государственной службы и управления) и деканом факультета международного регионоведения и регионального управления в приемной комиссии мой выбор был сделан окончательно. Декан факультета — Валентина Вячеславовна Комлева. Честно говоря, я никогда до этого не видела в человеке столько любви к своей программе.

Сложно было поступить на этот факультет?

Я набрала достаточное количество баллов, чтобы быть уверенной в том, что я поступлю, но волнение оставалось до окончательного выставления списков поступивших.

Ты не разочаровалась? Тебе нравится учиться здесь?

Однозначно, да. Университет включает в себя 4 отделения, 17 кафедр, 22 научных центра и 9 научных лабораторий. В нашем институте проводятся дискуссионные клубы, конференции и моделирования, различного рода постановки и концерты.

Здесь есть несколько библиотек. Каждая библиотека оснащена всей необходимой электроникой и у каждой свой дизайн, что позволяет выбрать наиболее комфортную именно для себя.

Кроме того, у нас проходит масса общеакадемических мероприятий, организуемых студенческим советом академии, в который входят самые активные студенты вуза, желающие тренировать свои профессиональные навыки и получать новые знания и умения. Я тоже вхожу в студенческий совет. РАНХиГС — действительно рай для таких активных и увлеченных студентов, как я.

Возможно, через 20-30 лет вы сможете увидеть именно меня в качестве представителя Российской Федерации на заседаниях ООН.

Что из себя представляет зарубежное регионоведение в РАНХиГС?

Зарубежное регионоведение ИГСУ имеет два профиля: информационно-аналитическое обеспечение международного сотрудничества и управление международными проектами и программами. Я выбрала именно управление международными проектами и программами. Помимо прочего, этот профиль включает программы международного сотрудничества. Работники посольств, эксперты по экономическим или политическим особенностям того или иного региона, аналитики и прогнозисты, работники международных организаций, органов государственной власти и муниципального управления — далеко не все, кем может работать зарубежный регионовед.

Программа предусматривает изучение двух иностранных языков. Английский обязателен, а второй иностранный язык — французский, немецкий, испанский или итальянский — можно выбрать. Соответственно, при выборе второго иностранного языка студент выбирает и регион своей дальнейшей специализации. Кроме того, мы изучаем регионоведение, религиоведение, международное право, международные экономические отношения и многие другие дисциплины, которые позволяют студенту не только углубить и довести до совершенства знания о своем регионе, но и быть в курсе ситуации во всем мире. Ведь, зная культурные и экономические особенности страны, мы можем найти правильный подход при ведении переговоров и составлении программы международного сотрудничества.

А есть что-то, что тебе не нравится?

Если говорить про минусы, то для каждого они свои. Для кого-то это длинная очередь в столовой или наличие слишком большого количества изучаемых дисциплин, необходимость переходить из корпуса в корпус или огромное количество проводимых конференций на территории академии. Я для себя выделяю только один минус, и он состоит в том, что студент чисто физически не может посетить все проводимые мероприятия академии из-за их широкого выбора. Каждая неделя настолько наполнена концертами, заседаниями и конференциями, что побывать на всех просто нереально. Мероприятия студенческого совета, научного студенческого общества, студенческих советов факультетов и студенческого спортивного клуба «Cенатор» — это наша настоящая студенческая жизнь, и ее настолько много, что у простого рядового студента, не состоящего в студсовете, просто разбегаются глаза от всех мероприятий.

На каких предметах делается акцент в обучении?

Название «зарубежное регионоведение» говорит само за себя. Мы изучаем региональные особенности — политические, экономические, культурные. Сильный акцент делается на изучении истории стран и правовых особенностей региона, на общих дисциплинах и на изучении иностранных языков. Моим любимым предметом было международное право. Оно включает также изучение международных организаций и международных отношений. Для меня это было важно и актуально, так как я сама являюсь главным организатором проекта «Модель ООН РАНХиГС». Невероятно интересно проходили занятия по регионоведению и истории Европы. Уже со второго курса у нас идет разделение дисциплин по выбранным профилям. Это дает преимущество при выборе программы магистратуры.

Расскажи о проекте «Модель ООН РАНХиГС».

Модель ООН — это ролевая игра, в ходе которой студенты и учащиеся старших классов в течение пяти дней воспроизводят работу органов Организации Объединенных Наций. Участники Модели ООН — делегаты, председатели, наблюдатели и эксперты — выступают в роли официальных представителей стран-членов ООН и членов международных организаций, которые приехали на конференцию для обсуждения вопросов, стоящих на повестке дня их комитета. На Модели делегаты абстрагируются от личной точки зрения и отстаивают официальную позицию представляемой ими страны. Конечная цель каждого комитета — принятие резолюции по данному вопросу.

Каждый студент сможет почувствовать себя делегатом той или иной страны. Это отличный шанс для каждого из студентов набраться опыта в ведении деловых переговоров и отстаивания своей позиции. Я считаю, что каждый студент должен попробовать себя в обсуждениях мировых вопросов для того, чтобы стать хорошим государственным деятелем и уверенно чувствовать себя на международной арене.

Уже третью сессию заседаний Модели ООН РАНХиГС я являюсь генеральным секретарем данной конференции. За два года существования проекта мы смогли повысить количество участников от 100 до 300 человек. Мы моделируем 7 комитетов на русском, английском и французском языках.

Ты упомянула религиоведение. Что вы изучали на занятиях по нему?

Каждое занятие мы углублялись в мировые религии, их особенности и отличия друг от друга. Мы изучали тотемизм, магию, шаманизм, такие религии, как иудаизм, христианство и ислам, различные ответвления от них и изменение религий в зависимости от времени и региона. Мы узнали, с чего все начиналось, как человечество реагировало на религии в разные эпохи и как они воспринимаются сегодня. Как известно, религия с давних времен имеет очень сильное влияние на человека и принимаемые им решения, поэтому в нашей профессии невероятно важно знать, что разрешено и запрещено в той или иной религии. Это важно учитывать при выборе дресс-кода на переговорах, при ведении диалога и выборе способа общения.

Вообще это очень увлекательная дисциплина, по прохождению которой история страны становится намного понятнее и доступнее. Уже можно четко определить, какие из правителей не отступали от своей религии и жили предоставленными канонами и заповедями, а кто больше следовал девизу «я сам себе царь». И даже, анализируя современные ситуации на международной арене, мы видим влияние религии на жизнь человечества.

Где бы ты хотела работать после окончания учебы?

Для меня, как, думаю, и для большинства студентов после окончания бакалавриата первоочередным делом является поступление на магистратуру. В дальнейшем я надеюсь получить работу в государственных органах и работать для продвижения имени и повышения статуса нашей страны. Также я рассматриваю для себя работу в ООН, так как действительно ценю деятельность данной организации и очень увлечена работой на международной арене. Возможно, через 20-30 лет вы сможете увидеть именно меня в качестве представителя Российской Федерации на заседаниях ООН. Конечно, пока это только мечты, но, почему бы и нет?

20 августа 2015

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты