Россия
План поступления
Войти

Дополнительное образование в социальной адаптации детей – инвалидов и детей с ОВЗ

повышение квалификации

О программе

Программа является программой повышения квалификации. Направлена на развитие профессиональных компетенций в сфере дополнительного образования, ориентированного на поддержку социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Цель: Сформировать у слушателей профессиональные знания и умения, необходимые для организации и реализации программ дополнительного образования, способствующих социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Задачи обучения:
– Изучить нормативно-правовые основы дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
– Изучить особенности психофизического развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ
– Освоить методы педагогической поддержки и социальной адаптации

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
группа выходного дня
59 000 р.
В любое время
2 месяца
144 ак. ч.
2 раза в неделю ( СБ ВС) Группы: 16:00 - 19:00
группа выходного дня
82 000 р.
В любое время
3 месяца
144 ак. ч.
2 раза в неделю ( СБ ВС) Группы: 10:00 - 13:00, 13:00 - 16:00
дистанционно
59 000 р.
В любое время
2 месяца
144 ак. ч.
Уточняйте у менеджера
очно
82 000 р.
В любое время
3 месяца
144 ак. ч.
2 раза в неделю ( ВТ ЧТ) Группы: 09:00 - 12:00, 12:00-16:00, 16:00-18:00
вечерняя
59 000 р.
В любое время
2 месяца
144 ак. ч.
2 раза в неделю ( ВТ ЧТ) Группы: 18:00 - 21:00
очно
75 000 р.
В любое время
2 месяца
144 ак. ч.
3 раза в неделю ( ПН СР ПТ) Группы: 09:00 - 12:00, 12:00-16:00, 16:00-18:00
группа выходного дня
75 000 р.
В любое время
2 месяца
144 ак. ч.
3 раза в неделю ( ПН СР ПТ) Группы: 18:00 - 21:00

Кому подойдет программа

Всем, кто интересуется вопросами инклюзивного образования
Программа подойдёт тем, кто хочет расширить свои знания в области дополнительного образования и социальной адаптации детей с особыми потребностями.
Родителям и опекунам
Тем, кто хочет лучше понимать особенности развития своих детей и эффективно помогать им в социальной адаптации.
Педагогическим работникам
Учителям, воспитателям, психологам и другим специалистам, работающим с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, которые хотят повысить свою квалификацию и освоить новые подходы и методы работы.

Преимущества обучения

1
Актуальность материалов
Программа использует современные учебные материалы и ресурсы, что гарантирует получение актуальных знаний и навыков.
2
Индивидуальный подход
Программа учитывает разный уровень подготовки участников. Преподаватели помогут вам разобраться в сложных моментах и достичь желаемого уровня квалификации.
3
Навыки работы с родителями
Программа научит вас эффективно взаимодействовать с родителями детей-инвалидов и детей с ОВЗ, поддерживать их и вовлекать в образовательный процесс. Вы освоите методы консультирования и психологической поддержки семей, воспитывающих детей с особыми потребностями.
4
Знание нормативно-правовой базы
Вы получите представление о законодательных и нормативных актах, регулирующих дополнительное образование и социальную адаптацию детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это поможет вам грамотно выстраивать образовательный процесс и защищать права детей.
5
Навыки организации образовательного процесса
Программа научит вас разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы обучения и развития, учитывая особенности каждого ребёнка. Вы освоите методы и приёмы, способствующие социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ.
6
Понимание особенностей развития
Вы узнаете об особенностях физического, психического и социального развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это поможет вам лучше понимать их потребности и эффективно взаимодействовать с ними.
7
Гибкость и удобство
Возможность выбора различных форматов обучения (очные занятия, онлайн-курсы, индивидуальные уроки) позволяет вам учиться в удобное время и в комфортном темпе.
8
Поддержка и обратная связь
После окончания курса вы сможете обращаться за помощью и консультациями к преподавателям, что обеспечит дополнительную поддержку в вашей профессиональной деятельности.

Дополнительная информация

Нормативные основы дополнительного образования
1.1 Законодательство РФ о дополнительном образовании — Рассматриваются законы и подзаконные акты, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования.
1.2 Санитарно-эпидемиологические нормы — Изучаются требования к условиям проведения занятий с детьми, включая требования СанПиН.
1.3 Правовые аспекты инклюзивного образования — Описываются правовые гарантии получения образования детьми с ОВЗ.

Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ
2.1 Классификация нарушений развития — Рассматриваются основные группы нарушений развития, их влияние на обучение и поведение.
2.2 Особенности восприятия и коммуникации — Изучаются трудности взаимодействия и пути установления контакта с ребёнком.
2.3 Поведенческие проявления и адаптация — Описываются формы поведения и методы педагогической адаптации.

Методики педагогической поддержки
3.1 Индивидуальный подход — Раскрываются особенности построения индивидуального образовательного маршрута.
3.2 Приёмы коррекционно-развивающего воздействия — Рассматриваются методы коррекционной педагогики в рамках дополнительного образования.
3.3 Методы работы с мотивацией — Изучаются подходы к формированию положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ.

Разработка адаптированных образовательных программ
4.1 Сбор данных и диагностика — Рассматриваются этапы анализа индивидуальных потребностей ребёнка.
4.2 Построение индивидуального маршрута — Изучается структура адаптированной образовательной программы.
4.3 Оценка и корректировка программ — Описываются методы мониторинга и корректировки реализации программ.

Взаимодействие с родителями и специалистами
5.1 Работа с семьёй и консультирование — Рассматриваются формы диалога и поддержки родителей детей с ОВЗ.
5.2 Междисциплинарный подход — Описываются принципы координации усилий специалистов различного профиля.
5.3 Координация усилий в сопровождении — Изучаются подходы к совместной работе педагога, психолога и тьютора.

Инклюзия и педагогическая этика
6.1 Этические принципы в работе с детьми с ОВЗ — Рассматриваются нормы профессионального поведения и уважения к личности ребёнка.
6.2 Принципы инклюзии — Изучаются базовые принципы доступности, включённости и уважения индивидуальных различий.
6.3 Противодействие дискриминации — Описываются меры по формированию толерантного и безопасного образовательного пространства.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Учебные центры Москвы по направлению «образование и психология», Учебные центры Москвы по направлению «образование и психология» дистанционно, Педагогические учебные центры Москвы, Педагогические учебные центры Москвы дистанционно, Гуманитарные и социальные учебные центры Москвы, Гуманитарные и социальные учебные центры Москвы дистанционно
Представитель учебного центра
Аватар
Ольга Владимировна